Надежда Крупская

Н.К.Крупская «Какой нам нужен учебник»

16.09.2017
Учебник должен давать прежде всего ценный фактический материал, который надо усвоить. Учебник прежде всего - справочник, пособие для запоминания. Сообщаемый материал должен быть проверен с точки зрения научности. Надо определить, правильно ли выбран материал с точки зрения его научного значения, имеют ли приводимые факты для данной отрасли науки первостепенное значение. Далее надо выбрать из общей суммы ценных и научно проверенных фактов именно те, которые общественно значимы, т. е. которые надо знать, чтобы надлежащим образом анализировать общественную жизнь и труд в данный момент, в данном городе, в данном районе. Необходима такая форма сообщения фактов, которая делала бы сообщаемые факты легко усвояемыми,…

Н.К.Крупская «Об учебниках»

15.09.2017
Одним словом, нашей школе нужен учебник, составленный по типу книжки для детского самообразования. Демократизация учебника именно в том и должна заключаться, чтобы учебник превратить в книжку для самостоятельной работы ученика. Этим будет разрешен и больной вопрос о навыках. Учебник должен быть построен так, чтобы ученик, работая по нему, эти навыки приобретал. Как только ребенок выучился читать, его надо постепенно переводить на самостоятельную работу без помощи учителя, по крайней мере без постоянной помощи. Сначала указания учителя должны быть более часты, более детальны; работа ученика должна чаще и внимательнее проверяться. Демократизация учебника требует, чтобы учебник все больше и больше превращался в «книгу…

Н.К.Крупская «О культуре»

14.09.2017
Вглядываясь в историю культуры, мы видим, что с того момента, как общество разделилось на классы, господствующий класс всегда накладывал свою печать на весь общественный строй. Он творил формы общественной жизни, и его господство покоилось не только на физической силе, но и на идейном влиянии. Когда раб полагал, что рабство есть божие установление, что сам господь бог повелел одним быть век рабами, а другим — господами и что только перед богом все равны, он всецело находился под идейным влиянием рабовладельца. Когда пролетариат идет на братоубийственную бойню, оправдывая войну доводами шовинизма, он всецело стоит на точке зрения империалистической буржуазии. У господствующего класса…

Н.К.Крупская «О выборе профессии»

14.09.2017
Выбор профессии имеет громадное значение. Надо, чтобы человек черпал в труде радость, а не чувствовал к нему отвращение. Только когда профессия ему по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется, в свою работу, тогда только может он черпать радость в своем труде, только тогда он может максимально повысить напряженность своего труда без переутомления, только тогда может дать он ценное в своей области труда. При приеме в вузы у нас не учитывается почти совершенно интерес учащегося, и люди поступают туда, куда удается поступить. Что из этого выходит? То, что человек часто…

Н.К.Крупская «О квалификации рабочих»

13.09.2017
У нас на производстве не хватает умелых рабочих, обладающих известной суммой навыков, не хватает и квалифицированных рабочих. У нас часто смешивают эти два типа квалификации, и это ведет ко многим спорам и часто к совершенно неправильной постановке дела.

Н.К. Крупская «Об умении работать»

12.09.2017
Мы часто употребляем выражение «уметь работать», говорим, что школа должна научить работать, но в большинстве случаев не отдаем себе отчета в том, что это значит. Уметь работать – значит уметь ставить себе ясные цели, осознавать, на ряд каких частных последовательных целей каждая поставленная цель распадается, уметь выбирать наиболее целесообразные средства осуществления поставленной цели, т. е. такие средства, которые давали бы возможность наилучшим образом, с наименьшей затратой сил и времени достигнуть поставленной цели. Уметь работать – значит уметь учитывать и свои силы и силы других и все условия работы, уметь подводить итоги сделанному.

Н.К. Крупская «Об изучении иностранного языка»

11.09.2017
В прежнее время центр внимания при изучении языка переносился на грамматику, диктовки, переводы. К этому были приспособлены все учебники. Между тем ближайшая цель – это понимание языка и умение объясняться на нем. Этому гораздо более способствуют слушание чужой речи и навыки объясняться самому. Умение писать на иностранном языке в жизни требуется гораздо реже, чем умение объясняться. Поэтому больше внимания должно обращать на разговор, слушание чтения и самостоятельное чтение – письмо же должно играть второстепенную роль и явиться на сцену, когда налицо имеется уже достаточное количество слуховых и зрительных представлений в области изучаемого языка. Такой способ более экономен, более целесообразен. А…
Антиклассики Антимарксизм Арманд Бебель Великая Отечественная война Война без мифов Ворошилов Вышинский Горький Движение Джамбул Дзержинский Дикхут Дэн Сяопин Занимательная диалектика КПРФ КПСС Каганович Калинин Киров Китай Ключевые материалы Коллективизация Коллонтай Крупская Ларин Лафарг ЛебедевКумач Ленин Либкнехт Люксембург Макаренко Маленков Мао Цзэдун Маркс Маяковский Молотов Мухин НЭП Ольминский Орджоникидзе Партия Покровский Попов Программа РКМП Революция СССР Свердлов Сталин Троцкий Фрунзе Ходжа Чжоу Эньлай Энгельс Ярославский большой террор буржуазия власть войны госкапитализм государство идеология империализм индустриализация интеллигенция история капитализм капиталисты кино классовая борьба классы колхозы коммунизм контрреволюция кризис левое движение марксизм материализм национальный вопрос образование оппозиция оппортунизм подделка документов поздний СССР политика потребление потреблядство производство пролетариат пропаганда религия репрессии собственность социализм сталинизды троцкизм труд феминизм экономика